Советы экспертов

Как, где и зачем использовать текст о себе

  • Целых десять идей о том, что делать с текстом о себе, чтобы он начал работать на вас, а не лежал мертвым грузом.
  • Много примеров, цитат и скриншотов, чтобы вы смогли разобраться, как это работает у других, и применить к себе.
  • Для каждого способа детально расписаны его плюсы и минусы, а также возможные сложности, чтобы подстелить соломку.
  • Один, но очень полезный совет для каждого способа, который поможет справиться со всеми сложностями.

Хорошая самопрезентация ощущается как продолжение себя. Ее хочется «выгулять»

1. Раздел « Краткая информация» на Facebook

«Краткая информация» (Intro) — это одна-две строки текста, которые можно увидеть сразу под «аватаркой» и именем пользователя. Идеальное место, чтобы опубликовать «послание бренда» — одну емкую фразу, с которой вы хотели бы ассоциировать себя для аудитории. Чтобы его заполнить, нажмите на «карандашик» в нижнем правом углу (при наведении курсора появляется надпись «Редактировать»).

Kak_gde_i_zachem_ispolzovat_tekst_o_sebe1
Kak_gde_i_zachem_ispolzovat_tekst_o_sebe2
Kak_gde_i_zachem_ispolzovat_tekst_o_sebe3

Плюсы

Текст, опубликованный в этом разделе, будет виден всем пользователям еще до того, как они зашли на вашу страницу. Например, при просмотре запросов на добавление в друзья или в запросах на переписку в мессенджере. Это отличный способ управлять первым впечатлением, тем более, что, по моим наблюдениям, раздел «Краткая информация» заполняет от силы каждый четвертый пользователь соцсети.

Минусы

Раздел не поддерживает активные ссылки. Вставить ссылку на ваш личный сайт, блог или интернет-магазин сюда можно, но перейти по ней у пользователей не получится.

Сложности

Главная сложность — ограничение в 101 символ. В среднем это 4−5 слов с пробелами. Сформулировать настолько ёмкую и меткую фразу о себе по-настоящему трудно. По большому счету вам предстоит придумать рекламный слоган для самого себя.

В знаменитом рекламном агентстве BBDO для придумывания слоганов используют гайд из 35 вопросов! Среди них: «Какие табу нарушает наш продукт?», «Как путешествие в прошлое и будущее изменило бы восприятие продукта?» и «Как бы ты продал это лучшему другу?». Они помогают не только «расчехлить» воображение, когда идеи закончились, но и увидеть продукт под новым углом, отбросить маркетинговые штампы и докопаться до сути. Поиск персонального послания обычно требует не менее вдумчивого подхода.

Совет

Если вы попробовали заполнить раздел «Краткая информация» и поймали себя на ощущении «всё не то», возьмите паузу. Только за два года я участвовала в подготовке 236 самопрезентаций и пока ни разу не видела, чтобы кто-то решил эту задачу с наскока. Начните с осмысления профессиональных достижений, оформите их в резюме, составьте развернутый текст о себе. Скорее всего, в процессе слова придут.

2. Раздел «Информация о вас» на Facebook

Спорим, вы даже не знаете, где он находится? Facebook надежно спрятал этот раздел, но это не повод им не воспользоваться. Зайдите в свой личный профиль, найдите в верхнем меню раздел «Информация», внутри обнаружится вертикальный список из семи пунктов. Здесь можно обновить информацию о работе и образовании (сделайте это!), указать контактные данные и, наконец, добраться до пункта «Информация о вас». Чтобы заполнить этот раздел, нажмите на ссылку «Расскажите о себе».

Kak_gde_i_zachem_ispolzovat_tekst_o_sebe4

Плюсы

Здесь нет ограничения по числу знаков. Если у вас есть готовая самопрезентация, можно выложить ее целиком — с цитатами из отзывов, описанием достижений и списком вопросов, по которым вы можете быть полезны.

Минусы

Минусы очевидны: до этого раздела на вашей странице добираются единицы. Ну и еще Facebook не предлагает никаких возможностей форматирования, поэтому абзацы придется отделять друг от друга двойными пробелами.

Сложности

Сложность только в том, чтобы его найти. В остальном — никаких.

Совет

Заполните этот раздел, даже если кажется, что его никто не читает. Во-первых, если у вас закрытый или неактивный профиль, самопрезентация, размещенная в этом разделе, компенсирует отсутствие доступа к другой информации. Это может быть ценно при поиске работы: больше 70% рекрутеров признаются, что в процессе подбора внимательно просматривают профили кандидатов в социальных сетях.

Во-вторых, если вы не ставили запрет на индексацию вашего профиля поисковиками, роботы Яндекса и Гугла доберутся туда, куда не доходят обычные пользователи. Это может оказаться полезным, когда кто-то укажет ваше имя в поисковой строке вместе с профессией или сферой деятельности.

Больше 70% рекрутеров признаются, что в процессе подбора внимательно просматривают профили кандидатов в социальных сетях.

3. Видеовизитка

У вас есть отличный текст о себе? Произнесите его на камеру!

Плюсы

Видео — король сетевого контента. По данным HubSpot, 55% пользователей просматривают видео в социальных сетях до конца — это лучший показатель из всех видов контента. Аналогичная ситуация с перепостами: в это трудно поверить, но по статистике видеоплатформы Brightcove, короткие видео в соцсетях набирают на 1200% больше репостов, чем тексты с картинками. Именно поэтому с этого года на спринте «Бренд эксперта» мы не только пишем текст о себе, но и адаптируем его под видео и снимаем персональную видеовизитку.

Минусы

С первого дубля едва ли получится хорошо.

Сложности

Страх перед камерой, пожалуй, один из самых сильных и неприятных. Даже подлинные эксперты, оказавшись перед объективом, порой забывают слова и начинают лепетать, как младенцы. Другие не теряют уверенности в процессе съемки, но раз за разом выбраковывают результат — так разителен контраст между тем, как мы видим себя, и тем, как это выглядит на видео.

Совет

Освойте азы. Съемка видео — такой же творческий процесс, как написание текстов или рисование. Чтобы результат порадовал, нужно «поставить технику». В случае с видео — нужно поставить технику в прямом смысле слова: установить камеру, выбрать ракурс, настроить звук и свет. Если с техникой разобрались, репетируйте! Прежде чем включать камеру, несколько раз прочитайте текст вслух, потом попробуйте повторить его, не подглядывая в бумажку. В ходе этого упражнения вы, скорее всего, увидите, какие фразы звучат тяжеловесно и как их поправить. Так и текст, и видео станут лучше.

По данным HubSpot, 55% пользователей просматривают видео в социальных сетях до конца — это лучший показатель из всех видов контента.

4. Пост-самопрезентация

Если у вас есть хорошая самопрезентация, почему бы не выложить ее в своей ленте отдельным постом? Новые подписчики узнают, чем вы можете быть им полезны, старые друзья порадуются вашим успехам. Добавьте к тексту позитивную фотографию, а еще лучше — видео, и собирайте «лайки».

Плюсы

Да, в общем, тут сплошные плюсы: быстро, бесплатно, безопасно.

Минусы

Такой пост, как и любой другой, обычно быстро «уползает вниз» и пропадает из поля зрения ваших подписчиков. А если вы не очень активны в соцсетях и давно ничего не писали, охват у поста может быть небольшой. Это всегда обидно, но вдвойне неприятно, когда наконец решаешься написать о себе. Но мы-то знаем: охват у поста с рассказом о себе гарантированно будет выше, если вы оформите его как видеовизитку (см. пункт выше).

Сложности

Опубликовать текст о себе часто оказывается труднее, чем его написать. Причина банальна: рассказывать «о себе любимом» непривычно и неловко, даже на своей территории. Зато результат, бывает, превосходит все ожидания.

Kak_gde_i_zachem_ispolzovat_tekst_o_sebe6

Этот пост-самопрезентация Ольги Демидовой, написанный на курсе WriteNow, ознаменовал ее возвращение на Facebook в статусе «эксперта по юристам» после рождения второй дочери. Больше 170 «лайков» (хотя пост открыт только для «друзей») и теплые комментарии поддержали Ольгу и помогли восстановить прежние деловые связи.

Совет

Если вам сложно решиться на такой пост, перечитайте свою самопрезентацию еще раз. Что в ней главное — вы или польза, которую вы приносите другим людям? Хороший текст о себе строится вокруг пользы и посвящен не вам, а выгодам, которые получают ваши заказчики. Стоит ли стесняться приносить пользу миру?

Если польза из текста не очевидна, ваши сомнения оправданы. Имеет смысл сделать еще один заход на цель и постараться найти и сформулировать пользу для аудитории. Такой текст и писать, и публиковать намного легче.

Показать еще

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close